Стали известны три преемника лишенной лицензии авиакомпании «Татарстан» в межрегиональных авиаперевозках. Они были определены в рамках заседания под председательством полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича по итогам реализации пилотного проекта развития региональных перевозок в 2013 году. Об этом сообщили в пресс-службе полпреда.
Так, главный перевозчик авиакомпания «Татарстан», выигравший конкурс на обслуживание программы, уходит с рынка после крушения Боинга 747 в аэропорту Казани и последующего лишения лицензии. Ему на смену определены три авиаперевозчика: ОАО «Ак Барс Аэро» (координатор проекта, официальный авиаперевозчик правительства Татарстана), ГУП «Аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (бренд Dexter, штаб-квартира находится в Москве). Бабич поставил перед ними задачу: «Необходимое условие реализации программы - строгое соблюдение графика полетов. Жители Приволжского округа должны привыкнуть к тому, что рейс есть всегда».
Услугами региональной авиации в прошлом году воспользовались 91,7 тысяч человек, – вдвое больше, чем летало из одного региона ПФО в другой в 2012 году (41,6 тысяч человек). «Для участия в проекте авиакомпаниями в прошлом году приобретен и введен в эксплуатацию 21 самолет, подготовлено 29 экипажей пилотов, тем самым создан задел на последующие годы. Это свидетельствует, что региональная авиация состоялась всерьез и надолго», - заявил чиновник. В маршрутной сети программы 13 маршрутов обеспечивают авиасвязь с городами ПФО, в том числе: Уфа – Челябинск, Уфа – Курган, Самара – Белгород, Самара – Ярославль, Казань – Астрахань, Казань – Сыктывкар, Казань –– Белгород, Пермь – Ханты-Мансийск, Пермь – Сыктывкар, Екатеринбург – Ульяновск, Екатеринбург – Ижевск, Санкт-Петербург – Киров, Ростов-на-Дону – Нижний Новгород.
По итогам 2014 года планируется достичь объема перевозок на уровне 140-150 тысяч пассажиров. Прирост еще до 30 тысяч пассажиров в год добавит общероссийская программа субсидирования региональных авиаперевозок. По этой программе из 18 узловых аэропортов 4 расположены на территории ПФО - Уфа, Самара, Казань, Пермь.
Крушение самолета «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», выполнявшего рейс «Москва-Казань», произошло 17 ноября этого года при посадке в международном аэропорту «Казань». Никому из 50 человек, находившихся на борту, выжить не удалось. В списке погибших также числятся трое жителей Удмуртии. По факту крушения самолета было возбуждено уголовное дело. После проверок в аэропорту Казани Росавиация приняла решение аннулировать сертификат авиакомпания «Татарстан». 31 декабря 2013 года перевозчика лишили лицензии. Наследником парка самолетов и маршрутной сети «Татарстана» стала авиакомпания «Ак Барс Аэро».
© 2021 Сетевое издание "Государственный Интернет-Канал "Россия" (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014). Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор сайта Кузнецов Николай Владимирович. Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: tsi@udmtv.ru Справочный телефон редакции: +7 (3412) 59-87-60.